/РИАП АПРАЛ/ Китай, Индонезия, Британия приостановили эксплуатацию Боингов 737 МАХ 8. Две смертельных катастрофы этой модели за полгода вряд ли могут быть случайными. Это мнение члена Совета Федерации Алексея Пушкова.
Он считает, что в России тоже следует приостановить использование самолетов этой модели до выяснения причин авиакатастрофы.
Об этом он написал в своем Твиттере — сообщают РИА Новости.Самолет Boeing 737-800 MAX авиакомпании Ethiopian Airlines потерпел крушение в воскресенье утром. Он летел по маршруту из Аддис-Абебы в Кению. Почти сразу же после взлета командир корабля попросил у диспетчера разрешения вернуться обратно в аэропорт в связи с возникшими проблемами на борту самолета.
Однако это сделать не удалось и самолет упал недалеко от эфиопского города Дэбрэ-Зэйт. На борту находились 157 человек, включая восьмерых членов экипажа. Никто не выжил.
Сообщается, что среди пассажиров было 3 гражданина России, 8 человек — граждане Китая.
По мнению специалистов катастрофа могла быть вызвана некорректным функционированием автоматики. В связи с этим отмечается, что это уже вторая подобная катастрофа с этой новой моделью самолета. Ранее 29 октября 2018 года после взлета разбился пассажирский лайнер Boeing 737-800 авиакомпании Lion Air, выполнявший рейс из Джакарты на остров Суматра.
Эксперты полагают, что в новом «Боинге» перемудрили с автоматикой, а летчики недоумевают, почему пилоты не перешли в ручной режим и не выровняли самолет.
Однако есть еще одна версия, которую официальные издания не озвучивают. Дело в том, что у всех Боингов может быть осуществлен внешний перехват управления, и тогда пилоты абсолютно бессильны что-либо сделать.
Напомним, что индонезийской авиакатастрофы компания «Боинг» была вынуждена официально признать, что даже в тех случаях, когда пилоты управляют самолетом в «ручном режиме», то есть, полностью отключив автопилот, программное обеспечение может вмешаться в управление самолетом в любой, самый неожиданный момент.
Это во всем мире вызвало возмущение летчиков, их профсоюзов и авиационных экспертов, так как этих данных не было в технической документации Boeing 737 MAX 8 и MAX 9. Поэтому экипажи самолетов не знали о возможности возникновения подобных ситуаций и не были к ним готовы.
Однако не все так просто! В блогосфере пишут, что судя по информации, слитой в прессу, пока производители на самом высоком уровне прикрывают злоумышленников, утверждая, что в пике самолет направила компьютерная программа, а не чья-то злая воля.
При этом утверждается, что следствием неизбежно будет установлено одно крайне неприятное для производителей, авиакомпаний и спецслужб обстоятельство: все крупные производители самолетов давно трудятся в тесной связке со спецслужбами, передавая им ключи к скрытым возможностям программного обеспечения своих самолетов.
Скорее всего, это делается из благих побуждений, для того, чтобы можно было перехватить управление самолетом в случаях его захвата террористами. Однако, как известно, «благими намерениями бывает вымощена дорога в ад».
СМИ также сообщают, что скоро с «Боингом 737 MAX» познакомятся и российские пассажиры. Самолет заказали авиакомпании S7, «ЮТэйр» и «Уральские авиалинии». Возможно, появится самолет у «Аэрофлота» и «Победы».
Только вот хотелось бы, чтобы это знакомство россиян с новым Боингом не стало бы очередной трагедией.
Свежие комментарии