/РИАП АПРАЛ/ В ходе визита в Россию лидера Китайской Народной Республики Си Цзиньпиня в среду, 5 июня, были подписаны юридически обязывающие базовые условия соглашения с китайской нефтехимической компанией Sinopec об образовании совместного предприятия по продаже российского сжиженного природного газа (СПГ) на внутреннем рынке КНР.
С российской стороны документ подписали представители компаний «НОВАТЭК» и «Газпромбанк».Ранее СПГ для нужд Китая поставляли компании США. Однако в ходе торговой войны КНР отказался от американских услуг и переориентировался на Россию. Это произошло не в один день, а было подготовлено участием китайских компаний в деятельности компании «НОВАТЭК» по добыче и продаже российского ямальского газа в виде СПГ.
Подписанный 5 июня документ предусматривает продажу сжиженного газа непосредственно конечным китайским потребителям, т.е. Китай открывает свой газовый рынок для нового совместного российско-китайского предприятия.
Тем самым, выгодоприобретателями являются обе страны — и Россия, и Китай.
Россия получает гарантированный на десятилетия рынок сбыта СПГ с возможностью установления сбалансированных цен поставки на огромный китайский рынок. Это позволит России более уверенно действовать на других рынках — прежде всего на европейском. Европейцы в условиях суровой реальности будут вынуждены принимать более адекватные решения, чтобы не откатиться в своем развитии на века назад. Рассчитывать на поставки из СПГ США они тоже могут с большой оглядкой, так как на самом деле потенциал производства СПГ в США невелик.
Уже сейчас доходит до курьезного: США сначала покупают ямальский СПГ у «НОВАТЭК», а затем перепродают его европейским потребителям как СПГ, произведенный в США.Китай решает проблему энергетической безопасности также на десятилетия вперед. Его экономика и народохозяйственный сектор перестают зависеть от мировой рыночной конъюнктуры. И он может планово и устойчиво развиваться.
Поэтому документ, подписанный 5 июня представителями России и Китая, имеет огромный стратегический характер, который будет определять состояние мировой энергетики, как минимум, до 2030 года. Об этом сегодня сообщило РИА Новости.
Свежие комментарии