/РИАП АПРАЛ/ Надгосударственные органы управления — Европарламент, Европейский совет и Еврокомиссия — достигли предварительного соглашения по регламенту, который должен вступить в силу с 2022 года.
В соответствии с этим регламентом все автомобили, продаваемые на территории ЕС, должны быть оборудованы специальными системами безопасности, напоминающие соответствующие авиационные системы.
Так, автомобили должны быть оборудованы черными ящиками, с помощью которых можно будет однозначно судить о техническом состоянии автомобилей, попавших в ДТП, а также о действиях водителя в момент аварии.
Также новые автомобили в обязательном порядке должны иметь электронную систему ограничения скорости. Эта система должна распознавать дорожные знаки и определять скорость автомобиля с помощью GPS-навигации. Исходя из этих данных, система должна предлагать водителю соответствующий скоростной режим. Если же водитель никак не реагирует на предупреждения, то система должна вмешаться в управление и автоматически изменить скорость машины.
Также должны быть внедрены системы автоматического удержания полосы движения, экстренного торможения и система, регистрирующая насколько ответственно ведет себя водитель и насколько адекватно он реагирует на условия движения и дорожные знаки.
Таким образом, в современных автомобилях действия водителя будут под постоянным контролем. Более того, не исключается возможность внешнего подключения к управлению автомобилем, и тогда водитель вынужденно превратится в бесправного пассажира.
Крупнейшие автопроизводители Volvo, Citroen, Fiat, Ford, Honda, Jaguar Land Rover, Mercedes, Renault и Peugeot уже внедрили такую технологию в свои модельные ряды.
Об этом вчера сообщило ТАСС.
Свежие комментарии