На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ИА "NEWSDUCK" МТ

969 подписчиков

Свежие комментарии

  • Людмила Харькова
    Трамп сказал что американцев на Украине нет, ША, значит мы дербаним украинские предприятия и склады и лабораторий их ...Келлог в ярости: ...
  • Татьяна Тропина
    Мимоходом выболтал гостайну США... "Там наши биолаборатории"... Воистину прав был Лавров.. Дебилы бля!Келлог в ярости: ...
  • Татьяна Тропина
    А многие до сих пор не понимают, зачем начали сво..Келлог в ярости: ...

Кристалл экономического чуда советской экономики

Авторы, ученые, известные чиновники А. Галушка, А. Ниязметов, М. Окулов переворачивают наш взгляд на социалистическое строительство, наносят сокрушительный удар по защитникам капитализма, которые долгие годы надеялись на чудо, но его не произошло, мы зашли в тупик, поэтому вынуждены обратиться к опыту советского периода, где ничего не производилось, кроме галош, по выражению президента.

«В истории России реализовывались разные экономические модели с разными результатами.- говорится в аннотации к книге.-

И только в середине XX века — в 1929–1955 годы — был установлен мировой экономический рекорд, который не превзойдён до сих пор ни в одной стране мира. Вопреки внешним санкциям и самой кровопролитной в мировой истории войне экономика нашей страны росла опережающими темпами.

За счет каких решений это удалось сделать и являются ли они актуальными для практического использования сегодня?

Для ответа на этот вопрос авторы обращаются к первоисточникам, архивным, в том числе ранее засекреченным документам, мировой экономической теории и лучшим зарубежным практикам.

Такой подход к изучению наиболее результативной модели отечественной экономики позволяет предложить решения, которые могут обеспечить высокий рост экономики России в настоящем и будущем. Именно в этом — главная цель настоящего труда.»

Несмотря на то, что книга в идеологическом плане ущербная, ищет пути выживания антигуманного правящего режима, все же приятно видеть в ней признание советского экономического чуда как самого мощного в истории развития человечества. Авторы специально не называют авторов экономического чуда в СССР – ни Ленина, ни Сталина, что только говорит об их предвзятом подходе к анализу экономического чуда.

Экономическое чудо оказалось в прошлом, которое мы пытаемся осмыслить и вернуть в настоящее, но это вряд ли получится у эгоистичного политического режима, потому что плановая экономика несовместима с хищным капитализмом и сырьевым придатком, чем мы сегодня стали. Мы скоро придет к тому, что перестанем что –либо производить, даже галоши, не говоря уже о том, чтобы войти в пятерку ведущих стран мира.

Между тем, авторы убедительно показали, в чем причина экономического роста в советский период, почему в 1929-1955 г. снижались цены, росли сбережения граждан, почему население увеличилось на 46 миллионов (несмотря на репрессии и на войну), а средняя продолжительность жизни увеличилась на 26 лет. Уникальная экономическая модель могла развиться благодаря сплоченности советского народа, веры в построение социализма на благо всех граждан. СССР в середине 50 годов уже занимал 1 место в Европе и второе место в мире.

Экономический рост произошел из-за масштабов стратегического мышления, ясной цели, эффективности планирования, новаторства в создании ключевых факторов развития, преемственности развития, нарушение чего отбросило нашу страну до уровня недоразвитых экономик.

Сегодня наша экономика растет на 1% в год, да то это с натяжкой, так как нам говорят об отрицательном росте (Э. Набиуллина), то есть роста нет, но это надо считать все равно ростом.

Рост экономики в процентах на протяжении многих лет дает нам увидеть, где мы были и к чему пришли:

1885 -1906 — 2.8%
1907-1913 — 5.2%
1921-1926 — 14.8%
1927-1928 — 6.7%
1929-1940 — 14.5%
1946-1955 — 13.0%
1956-1965 — 7.8%
1966-1985 — 5.3%
1986-1991 — 0.3%
1992-1994 — -12.0%
1995-1998 — -2.9%
1999-2008 — 6.9%
2009-2019 — 1.0%

По таблице мы можем увидеть, что самый высокий рост экономики произошел в сталинский период, а потом постепенно замедляется. «В 20 веке самый большой рост национальной экономики на протяжении 20 лет был достигнут именно в нашей стране в 1929-1955 г. (за вычетом четырех военных лет)»- пишут авторы.

В последующие годы происходит отступление от сталинских принципов организации экономики, ослабление централизации и планирования, увеличение некомпетентной бюрократии, что привело к постепенной хаотичности, неорганизованности развития различных отраслей, а в последние годы уверенность, что рынок сам все отрегулирует. Но чуда капитализма не произошло, как показала практика, рынок не может сам себя отрегулировать без участия государства, которое ослабило свои позиции.

В последние годы возросла энтропия – высокая степень неорганизованности экономической системы, рассеивание энергии, а не ее концентрация.

Уменьшение энтропии, то есть увеличение организованности экономики в целом, приводит к порядку, где ведущая роль отводится государству. Авторы пишут: «Целенаправленная организация структуры экономической системы – кристаллизация экономики – ведет к уменьшению энтропии, наоборот, отказ от целенаправленной организации структуры экономической системы – ведет к увеличению энтропии и падению экономического роста», что мы и ощущаем на себе в последнее время.

Без смены политического курса энтропия будет только возрастать, что приведет к краху экономики и политическому дефолту. Авторы показывают пути решения проблем, как выйти из сложившего тупика.

Механизмы реализации стратегии опережающего роста экономики предполагается осуществить путем:

— регулярной разработки с участием Всемирного русского народного собора и иных общественных объединений пятилетнего национального плана реализации Стратегии;

— дальнейшего совершенствования законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации в области семейного, налогового и жилищного права, здравоохранения, социального обеспечения, трудовых отношений, миграционной политики с учетом мер по реализации политики, направленных на создание системы экономических стимулов для населения;

— внедрения к 2022 году комплексной системы оценки регулирующего воздействия всех документов государственного стратегического планирования, проектов федеральных и региональных законов, нормативных правовых актов, мер экономической, бюджетной, социальной и иных государственных политик; проведение такой оценки посредством публичных консультации; и общественных слушании; с участием Всемирного русского народного собора и иных общественных объединении;; обязательного учёта результатов такой оценки при принятии решении;;

— включения целей, задач и мероприятий, призванных улучшить ситуацию в сфере народосбережения, в соответствующие государственные программы, национальные, федеральные и региональные программы и проекты;

— разработки региональных программ, учитывающих специфику каждого региона и согласованных с мероприятиями, реализуемыми на федеральном уровне, в том числе в рамках государственных и федеральных целевых программ;

— учета в приоритетном порядке задач при формировании федерального и региональных бюджетов, концентрации финансовых и материальных ресурсов для реализации основных задач и привлечения дополнительных средств на эти цели из внебюджетных источников, включая средства организаций с государственным участием;

— предоставления средств федерального бюджета (целевой субсидии) на реализацию региональных мер в сфере народосбережения с учетом специфики каждого субъекта Российской Федерации, в том числе на реализацию особых мер поддержки демографически депрессивных регионов с точки зрения естественного прироста населения;

— создания органов, ответственных за реализацию политики сбережения граждан на всех уровнях управления с целью её координации, с участием представителей Русской православной церкви, иных традиционных религий, некоммерческих организаций, добровольческих объединений;

— организации методического обеспечения деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, направленной на управление процессами, в том числе в части разработки стандарта региональной программы сбережения населения субъекта Российской Федерации;

— мониторинга и анализа процессов в данной сфере и корректировки на их основе мер по его обеспечению, ведения информационной базы статистических данных;

— организации сбора и распространения лучших практик по различным направлениям;

— совершенствования статистических наблюдений в сфере народосбережения;

— расширения социологических обследований семей с детьми, репродуктивных планов населения и миграционных настроений;

— развития научных исследований с целью выявления и прогнозирования современных тенденций и оценки эффективности.

Но прислушаются ли в Кремле к мнению ученых с внешне демократическими убеждениями, несмотря на то, что авторы награждены Почетной грамотой Общественной Палаты РФ «за большой личный вклад в формирование общественно значимых инициатив в сфере стратегического развития страны, сохранение исторической памяти и развитие общественной дискуссии о долгосрочных приоритетах и практических механизмах социально-экономического роста»?..

Не станет ли книга очередным воздушным сотрясением, чем стали в последнее время многочисленные планы и стратегии развития экономики, где на бумаге все красиво, а в реальности печальные результаты? Ведь для того, чтобы реализовать задуманное авторами на практике, для этого надо отказаться от политического курса, на что правящий режим никогда не пойдет!

1

 

Ссылка на первоисточник
наверх